вторник, 26 октября 2010 г.

Фольклорный ансамбль «Скоморошина» с целью изучения традиционной культуры Карелии посетил село Михайловское

22-24 октября фольклорный ансамбль «Vesläžеd» («Скоморошина») принял участие в фольклорно-этнографической экспедиции по сбору традиционных карельских обычаев, которая состоялась в селе Михайловское (Олонецкий район). Целью поездки стало знакомство юных участников коллектива с карелами-людиками, представителями малочисленного народа Карелии, и их традициями.



В рамках экспедиции в Старое Михайловское (бывшее поселение Лояницы) юные участники фольклорного ансамбля смогли увидеть не только старые дома, колодцы, бани, но также пообщаться с местными старожилами. Из их уст дети узнали историю деревень бывшего Лоянского уезда, познакомились с традиционным карельским творчеством и свадебными обрядами, с правилами сенокоса и жатвы.

Уже не первый год участники ансамбля «Vesläžеd» изучают фольклорные традиции карелов-людиков. Благодаря подобным экспедициям представители «Скоморошины» узнали об особенности традиционного народного календаря, среди которых древний карельский праздник Кегри, обряды окончания уборки урожая, первого выгона скота на пастбища, некоторые элементы семейно-бытовых обрядов. В мае 2009 года, впервые за годы изучения фольклора карелов-людиков, ансамбль «Скоморошина» стал участником важнейшего праздника карелов – Егорьева дня, традиции которого жители села Михайловское донесли до наших дней.

Собранные в селе Михайловском фольклорные материалы стали основой для создания двух фильмов – «Фольклор и обряды карелов-людиков села Михайловское Олонецкого района» и «Čoma Kuujarven derein’aane om...» («Красивая деревня Михайловское…»).

О важности изучения и сохранения традиционно-бытовой культуры коренных народов Карелии рассказала Ольга Габукова, художественный руководитель ансамбля «Скоморошина»:
«Изучение и освоение этнокультурного наследия даёт возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых, эстетических, нравственных, интеллектуальных ценностей, знаний, умений, навыков. И если такая деятельность будет осуществляться, тогда образовательная система станет действительно выполнять свои прямые функции - передавать культурное наследие от поколения к поколению».

Комментариев нет:

Отправить комментарий