понедельник, 18 января 2010 г.

Новости, подготовленные Отделением журналистики Детской школы искусств Петрозаводска

Открытие Года учителя

Вот и закончился незабываемый Год молодежи. Он пролетел так быстро, но сколько всего хорошего после себя оставил! Но самое главное помог многим молодым людям найти себя и проявить свои способности, которые были скрыты раньше. Молодежный 2009 год, как по эстафете, передал палочку 2010 Году учителя.
Открытие Года учителя состоялось 13 января в ДШИ. Была показана презентация проекта “Искусство и педагогические технологии”. Также в рамках этого события состоялось открытие 1 Международного молодежного фестиваля “Вместе -Together!” , посвященного 90-летию Республики Карелия.


Юлия Кашина, 1 курс отделения журналистики, 10а класс, СОШ № 27


"Вместе - Together"


13 января прошла презентация 1 Международного фестиваля искусств "Вместе - Together", который объединил в себе все виды искусства. Цель - формирование позитивного образа Карелии и развитие международных инноваций. Участники из разных стран, в том числе и из России, будут вместе развивать свою личность в разных видах творчества. В мероприятии также примут участие известные композиторы, хореографы и режиссеры из Финляндии и Норвегии, такие как Харри Вессман, Регнар Мейдел, Мэри Тегельман и другие. Сейчас проходит активная подготовка, репетиции, готовятся мастер-классы. Закрытие будет приурочено к 90- летию Республики Карелия.


Лера Ларионова,2 курс отделения журналистики, 9 класс, Лицей №1.


Подарки для ДШИ


В Детской школе искусств теперь на два инструмента больше – в конце декабря школа приобрела аккордеон Weltmeister, который привезли из Клингенталя (Германия), и замечательный ксилофон, родина которого в Голландии. Ударники и директор ДШИ очень довольны.


Саша Борисенок, 1 курс отделения журналистики, 10 класс, СОШ №20


Музыку – малышам


ДШИ открывает свои двери для малышей. 25 и 28 января состоится «Малышкина школа искусств. Музыкальная филармония для детских садов». Как многим, безусловно, известно, музыка благотворно влияет на детей, помогает им развить слух, прививает любовь к искусству. По словам администрации школы, главной целью проекта является повышение интереса к музыке среди детей и подрастающего поколения и привлечение в школу новых учеников, новых юных дарований. В программу входит ознакомление с народными музыкальными инструментами, игры и номера, представленные коллективами ДШИ. В путешествии в чудесную страну музыки ребят будет сопровождать известный персонаж – веселый и остроумный Петрушка.


Саша Борисенок, 1 курс отделения журналистики, 10 класс, СОШ №20
Маша Тимофеева, 2 курс отделения журналистики, 10 класс Державинский лицей


Музыка для всех


ДШИ открывает свои двери для IX фестиваля камерной музыки «Наполним музыкой сердца» с 14 по 16 февраля. В рамках фестиваля будут проходить концерты, в том числе и фортепианных дуэтов. В Год учителя приедет 70 учащихся из разных городов Карелии и России. Также будет проходить Республиканский учебно-практический семинар «Камерная музыка: вчера, сегодня, завтра».
Это событие уже чувствуется в Детской школе искусств, хотя оно пройдет только в феврале. По всему зданию разносятся звуки чудесной музыки с репетиций, актовый зал готов принять гостей. Там стоят два рояля (белый и черный) для конкурса фортепианных дуэтов. Приглашаем всех желающих на фестиваль!


Мила Цыганова, 2 курс отделения журналистики ДШИ, 9 класс, Лицей №1


Капустник по-карельски или подведение итогов года на отделении журналистики


ДШИ2009 год - Год молодёжи, год прорывов, завершился. Все спорят о том, как он прошёл: с пользой или нет, подводят итоги. На нашем отделении журналистики Детской школы искусств г. Петрозаводска (Карелия) есть традиция проводить капустник перед Новым годом. Это такое своеобразное подведение итогов года и зачёт в игровой форме. Они прошли 27 декабря.
Итак, капустник, первое задание: назовите свою команду, придумайте девиз. Время на каждое задание ограничено. Юные журналисты подошли очень творчески и полностью зарисовали листы А4 и написали не то что девизы, а афоризмы и даже на разных языках.
Задание второе: сделайте новогоднюю открытку или газету. Увлекшись первым заданием, учащиеся сделали открытку тоже на разных языках. Сложность в том, что надо очень лаконично выразить свою мысль и продемонстрировать навыки дизайна. Задание третье : придумайте сказку с героями Кто? Что? Где? Когда? Почему? Это вызвало особый интерес, потому что есть, где разгуляться воображению. Нарисовали даже комиксы. Задание четвертое посложнее : выберите и запишите основные тезисы статьи "Сергей Брилёв о тонкостях работы журналиста». Естественно, здесь победит тот, кто сам правильно понимает работу журналиста. Статья выбрана из номера «Молодежной газеты», что выписывает отделение. Часто мы читаем и разбираем на занятиях многое из газеты. И ,наконец, пятое задание: «С помощью газет и скотча покажите "Новое платье 2010 года" журналиста. Бантики, фартуки, шляпы, юбки, платья - всё из газет. Т.е. журналисты настолько в работе, что даже наряжаются газетами. Все предыдущие задания были представлены командами у доски, а последнее продемонстрировали как на настоящем показе мод с подробным рассказом. Чем дальше, тем более непредсказуем наш капустник, и в подтверждение моих слов следующее задание: поздравьте с наступающим Новым годом директора школы, секретаря и завуча. То ли журналисты, то ли маляры, то ли модели (по внешнему виду не определить) прошлись по школе, будто короли и королевы газетного мира. Администрация, у которой всё время обычно берём интервью, ждала вопросов, а получила поздравление. Для них это ново, а для учащихся тем более: когда ещё выйдешь в свет в газетной одежде и будешь тем самым возбуждать улыбку людей? А также в задании сказано сделать общее фото у "главной ёлки ДШИ".
В фойе школы нашли заветный клад, а он действительно такой - удостоверения журналистов. Первокурсники торжественно получили их после того, как отгадали загадки Главной феи отделения. Главной кульминацией вечера стал печатный цветной выпуск газеты "Время и мы". Если честно, то так горячие пирожки не разбирают, как разобрали газету. Данная газета - это совокупность мыслей, статей, мнений о Годе молодёжи и о событиях в ДШИ. Почти каждый учащийся опубликовался. После столь насыщенного вечера наконец-то все сели пить чай. Но почти сразу заговорили о планах на следующий год. Данный «капустник» и вправду был таким: листочек за листочком двигались к сердцевине - разгадке и кладу. Именно так у нас празднуется Новый год!


Данила Павлов, 2 курс отделения журналистики, 10А класс СОШ№9


Рождество в ДШИ


Что такое Рождество? Для каждого это что-то родное. Кто-то его празднует, а кто-то нет. Некоторые знают о его традициях, а некоторые просто не считают нужным обращать на них внимание.
Например, Татьяна Сергеевна, вахтёр ДШИ, в детстве колядовала, а сейчас для неё это просто праздник. Алексей Владимирович ассоциирует его со счастьем и радостью, но, к сожалению, он его не празднует и традиций не соблюдает. Александра тоже его не празднует, но считает, что это зимний волшебный праздник, от которого веет таинственностью. Александра знает такие традиции как колядование и гадания, но их не соблюдает.
Детская школа искусств решила напомнить о традициях этого праздника и устроила праздничный концерт с участием творческих коллективов «Рождественские традиции детям и молодёжи». Он состоялся 19 декабря в актовом зале СОШ №42. Концерт был очень интересным и настроил всех на Рождественский лад.


Вера Рузанкина, I курс отделения журналистики, 10 класс, СОШ №20.


Праздник Коляды возвращается


Коляда - дохристианский славянский праздник 21 декабря, связанный с зимним солнцестоянием и Новым годом, позднее вытесненный или слившийся с Рождеством. Это даже не праздник, а, скорее всего, обряд. Люди наряжались в разные костюмы и ходили по семьям. Они пели святочные народные песни. Тем самым они хотели пожелать всем счастья. За это они никогда не просили деньги. Люди сами дарили им вкусные сладости и пряности. Со временем потребность колядовать пропала или забылась. Но в некоторых странах она все-таки сохранилась. И вот сейчас фольклорный ансамбль “Вересок” Детской школы искусств под руководством Елены Викторовны Потамошневой вспомнил про ту традицию и решил снова воплотить ее в жизнь. В первую очередь они пойдут, как это и было раньше, в начальные классы разных школ. В дальнейшем маленькие ребятки могут помочь “Вереску”. Они хотят сделать приятное тем людям, которые в этом нуждаются. И поэтому у них будет все хорошо.
Также ансамбль «Вересок» выступал на 5-летнем юбилее гипермаркета «Сигма».
Еще 11 декабря этот ансамбль выступал на фестивале “Музыка северных стран”. Песни пели в основном на скандинавских языках.

Юлия Кашина ,1 курс. 10а класс, 27 школа


Искусство и культурные технологии - молодёжи России


22 декабря в концертном зале Детской школы искусств состоялось Торжественное подведение итогов проекта" Искусство и культурные технологии - молодёжи России", посвящённого Году молодёжи в России.Проект, как и весь год, помог повысить инициативность молодёжи. В течение всего года прошло 20 мероприятий различных жанров, в том числе три самых ярких «Золотые ключики», Форум молодёжных инициатив и «Рок-уха».
Призы и дипломы вручали официальные лица и представители молодёжных организаций. Перед собравшимися гостями выступали коллективы ДШИ и вокалисты эстрадного отделения. Награждали в этот вечер в 9 номинациях. Награды получили отличившиеся молодые музыканты, художники, фольклористы, ведущие, журналисты, педагоги. Самые активные коллективы: хор "Вдохновение", Эстрадный ансамбль, Эстрадно - Духовой оркестр. Самые активные отделения: отделение журналистики, отделение изобразительного искусства, фольклорное отделение. Также для награждения на сцену приглашались учащиеся и педагоги-наставники, которые особо помогали детям. Все награждения и выступления сопровождались видеофильмом, который показывал, что этот год действительно был особым. Фильм как бы подытоживал слова, сказанные ведущими и гостями, и был записан на недавно прошедшем пресс-клубе на отделении журналистики.
У меня сложилось впечатление, что мы все делаем большой шаг вперед, так как мероприятия, которые организует наша школа, становятся всё масштабнее . Это, конечно, не обходится без молодых, которые сами пытаются продвинуть свои идеи на более высокий уровень. Как сказала директор Детской школы искусств В.А.Маркова: "Все еще только начинается. Впереди - Год учителя!»


Данила Павлов, 2 курс отделения журналистики, 10А класс СОШ№9


«Северное сияние»


ДШИУченики ДШИ очень активны и доказали это, удачно выступив на VI Международном детском фестивале фортепианной музыки «Северное сияние». В фестивале приняли участие дети из многих городов Карелии, а также 10 учеников ДШИ. Хотя жюри было очень строгим, наши ребята получили свои дипломы и грамоты. Места же, в рамках фестиваля, не распределялись, но я уверена, что все участники достойны первых мест. Желаю ребятам дальнейших успехов!


Лера Ларионова,2 курс отделения журналистики, 9 класс, Лицей №1.


Молодой лауреат


Невероятно, но юные ученики ДШИ уже становятся лауреатами престижнейших конкурсов. 6 декабря 2009 года в Санкт- Петербурге прошёл 2 Международный фестиваль «Санкт- Петербургские Рождественские ассамблеи», на котором домристка ДШИ Мария Доргунова стала лауреатом первой степени. На этом конкурсе были номинации: классика, вокальное творчество, эстрада. В жюри сидели известные музыканты Санкт- Петербурга. Участники были из различных уголков нашей страны. Были представители из Уфы, Хабаровска, Вологды, Минска, Пскова, Владивостока, Новосибирска и других городов.
Сама Маша уже неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов и фестивалей. 15 декабря она выступила в Большом зале Карельской филармонии с оркестром народных инструментов «Онего».


Александра Калинина, 1 курс отделения журналистики

Самое яркое впечатление года - «Миссия МакРель»


«Миссия МакРель» - это не просто постановка мюзикла. Это огромный нравственный проект, рассчитанный на людей любого возраста, социального положения, вероисповедания. У меня это началось просто. Меня просто пригласили поучаствовать. Я ещё тогда не знал, что буду играть одну из главных ролей. Конечно, прочитал сценарий, не особо вникая, и стал повторять на сцене фразы... Почему же мы сразу не думаем, о чём говорим? Лишь только спустя месяц мне объяснили полностью всю идею проекта. Он предполагал постановку мюзикла и исследования. В каждом городе, мы не замечали, нет пандусов. Ещё новость: инвалиды - тоже люди! Кому, как не нам, надо заботиться о ближних наших? А вспомните, когда вы в детстве падали и в кровь разбивали ногу и не могли ходить. Чего вам тогда хотелось? Наверное, снова бегать по городу в делах. Я уверен, что такие же мысли посещают каждого человека с ограниченными возможностями. Поэтому я каждое слово пытался говорить с выражением, вкладывая смысл. Я надеюсь, многие из вас хотя бы слышали об этом проекте. Я вас призываю быть уважительными к людям, толерантными. Мы же все люди...


Данила Павлов, 2 курс отделения журналистики, 10А класс СОШ№9



Новый год - время отдыха?


Новый год не за горами. Школьники с нетерпением ждут каникул, а взрослые отпусков. Многие привыкли думать, что 31 декабря все жители России отдыхают и весело отмечают праздник.Но даже в такой день случается огромное количество различных событий: от рождения ребенка до аварии на дороге. Но кто же спасает нас от неожиданной болезни или нечаянно взорвавшейся хлопушки? Кто же все-таки работает в Новый Год? Спасатели, МЧС, врачи, милиционеры, пожарные и, конечно же, любимый Дед Мороз, который тоже не отдыхает, развлекая нас. Получается, что 31 декабря празднуют в кругу друзей далеко не все. Например, пожарные, которые получают большое количество экстренных вызовов по поводу возгорания из-за бракованной пиротехники, ведь яркие праздничные салюты совсем не безобидны, как кажутся на первый взгляд. Число чрезвычайных случаев во время праздников существенно растет. И чтобы сохранить нашу жизнь и здоровье, этим людям приходится трудиться всю ночь.
Можно рассмотреть ещё один случай. На Новый Год все семьи готовят огромное количество различных блюд и вкусностей. Однако такой продукт, как хлеб, каждый покупает в магазине, но и там он оказывается не по счастливой случайности. Даже в разгар праздника печи хлебопекарен пышат жаром. Или специалисты связи, которые стараются передать наши поздравления и пожелания родным и близким. А также таксисты, которые работают в новогоднюю ночь, доставляя нас в любые точки города.
Профессий, которые востребованы в праздники, очень много. Значит, далеко не все люди отдыхают в Новогоднюю ночь. Они всегда готовы оказать помощь и поддержку в непредусмотренных ситуациях. Так что хочется поблагодарить всех тех, кто работает и трудится на благо общества 31 декабря.


Ксюша Мустонен, 2 курс отделения журналистики, 10 класс СОШ №37


Мой самый лучший день 2009 года


У каждого человека, наверное, есть такой день, который он считает самым лучшим и запоминающимся в своей жизни. Для меня это - выпускной в 9 классе.
Во-первых, он бывает только один раз в жизни. Потому что у каждого только одна жизнь. И такой шанс не выпадает дважды. Во-вторых, в этот день есть такие моменты, которые невозможно забыть. У меня тоже нашлись такие моменты. Мой выпускной проходил в кафе. Когда веселье было в самом разгаре, вдруг выключили свет. Представьте себе такое! Вся музыка пропала. Мы все ужасно расстроились, так как думали, что танцев и конкурсов теперь не будет. Но потом кому-то пришла в голову идея съездить за магнитофоном, который работает на батарейках, и кассетами с музыкой. Все это время, пока мы ждали аппаратуру, слушали музыку с телефона, так как современные телефоны оснащены mp3 плеерами. И танцевали в темноте, это было так захватывающе. Ну а когда принесли магнитофон, то само собой стали приходить в голову разные конкурсы. А в конце вечера наши мальчики подарили нам, девочкам, белые розы. Мы были все счастливы, и включился свет. Хотя теперь я думаю: « А вдруг трюк со светом был специально подстроен?». Ну, это уже неважно, потому что было незабываемо.
Это и был тот день, про который мне не терпелось вам рассказать. Но у меня впереди еще выпускной в 11 классе и в ДШИ. И кто знает, может, они будут еще интереснее.


Юлия Кашина, 1 курс отделения журналистики, 10а класс, школа №27.


Пресс-центр “Время и мы”: "Итоги Года молодежи”


8 декабря в Детской школе искусств состоялся пресс-центр “Время и мы”. Тема: “Итоги года молодежи”. В нем принимали участие учащиеся различных отделений ДШИ и некоторые преподаватели. Каждый гость отвечал на предложенные ему вопросы по Году молодежи. Также это мероприятие снималось на видео выпускницей отделения журналистики, а сейчас студенткой ПетрГУ Дарьей Федоровой.
Было высказано очень много разных мнений. Но вот самые интересные. Наталья Юрьевна Кириллова, концертмейстер и организатор сайта ДШИ.
Она рассказывала, что все мероприятия, которые проводились, связаны с молодежью в разных проявлениях. Она сама принимала участие во многих из них. Самое яркое событие, о котором она рассказала, это Финская опера, которая была поставлена в рамках подготовки IV Международного детского музыкально-театрального фестиваля «Золотые ключики» (24-26 апреля). На котором побывал известный финский композитор и музыковед Харри Вессман. Хор “Подснежник” открывал этот фестиваль на сцене Филармонии. Это мероприятие вызвало большой резонанс.
Также Наталья Юрьевна рассказала о мероприятии, которое хотела бы, чтобы состоялось. Это концерты для родителей с участием выпускников и учащихся ДШИ. Один такой концерт уже был на общешкольном родительском собрании. Самое приятное - это то, что эти концерты будут вести выпускники школы. Они уже умеют общаться с публикой. У них имеется опыт. В заключение Наталья Юрьевна пожелала нам всем удачи.
Еще одно интервью было взято у ученицы фольклорного отделения. Она предложила очень своеобразную идею о том, чтобы дети стояли на дороге с рисунками и предупреждали водителей быть осторожными. Следующим гостем был Евгений Андреев, тоже выпускник отделения журналистики. Он рассказал о том, что сейчас почти нет молодежных концертов, которые проходили бы без спиртных напитков и курения.
Он предложил, что было бы хорошо, чтобы появились открытые площадки для молодежи 14-20 лет без спиртного и курения. Чтобы молодежь могла свободно посещать музыкальные концерты. Также он вспомнил про форум «Гиперборея». И сказал, что хотел бы в нем участвовать в 2010 году. Еще он рассказал про мероприятие, которое проходило в рамках города Петрозаводска. Это был спуск на горных лыжах. Это было одно из самых захватывающих событий 2009 года- Года молодежи.
Еще интересным моментом было фирменная речь Ксении Мустонен. Она учится на 1 курсе отделения журналистики ДШИ. Она поведала нам, в каких мероприятиях она принимала участие. Самыми интересными для нее были “Коридоры Власти”, МедиаСамп и ,конечно «Рок-Уха, которая неоднократно упоминалась в течение всего пресс-клуба.
Также хотелось отметить интервью Дарьи Федоровой, которая вела съемку. Она рассказала нам о себе. О том, где она училась и путешествовала. Даша посоветовала нам всем учить иностранные языки, так как они пригодятся нам в дальнейшей жизни. И почти нигде без них не обойтись.В заключение каждый учащийся отделения журналистики сказал свой девиз. Это получилось очень забавно. 22 декабря состоялось Торжественное подведение итогов Года молодежи в ДШИ.


Юлия Кашина, 1 курс отделения журналистики, 10а класс, школа №27.


"Вот и всё ?!"


8 декабря в ДШИ, а именно на отделении журналистики, прошла очередная встреча пресс-клуба "Время и мы". Темой для обсуждения стало подведение итогов года молодёжи. В этот вечер на предложенные вопросы отвечали учащиеся разных отделений ДШИ. Каждый должен был мысленно подвести черту этим полным 11 месяцам и высказать впечатления. Мнения, в принципе, были одинаковы: Год молодёжи удался, и это только на пользу всей нашей необъятной страны. Молодые люди получили шанс проявить себя, ведь они так долго об этом мечтали! Все раньше критиковали наше правительство, что невозможно реализоваться... И вот он, шанс! Слышал мнение, что более 5 миллионов молодых людей приняли активное участие в реализации проектов. Молодёжь проснулась! На наши вопросы пришли и отвечали участники отделения ИЗО, эстрадного, представители коллектива "Скоморошина", также преподаватели сами дали свой комментарий. Наверно, каждый выразил восхищение небольшим, но взрывным на эмоции, рок-фестивалем "Рок-уха". Михаил Мошников сам участвовал в нём и являлся одним из организаторов этого вечера, он поделился, что в следующем году это мероприятие выйдет из стен ДШИ. Площадкой,возможно, станет кафе FM- это теперь по-настоящему станет городским фестивалем рок-культуры, что привлечёт ещё людей и единомышленников. "Золотые ключики" тоже присутствующие отметили. Этот проект был создан с целью популяризировать театр среди молодёжи, и это удалось. На него съехались участники со всего Баренц-региона, чтобы выступить. Конечно, если вы не были на данном фестивале, вам сложно будет прочувствовать эту атмосферу, а мне её сложно передать словами...
Для меня, как представителя молодёжи, было феноменом мероприятие "Коридоры власти". Любой желающий мог прийти в кабинет к чиновнику и высказать свой вариант по решению той или иной городской проблемы. Этот шаг навстречу молодежи был сделан чиновниками: они хотят сотрудничать, ищут новые идеи . 33 команды различных учебных заведений пришли в мэрию и дали столько же версий по решению одной лишь проблемы: одна голова хорошо, а 33 лучше! Также «Селигер» и «Гиперборея» - своеобразный поиск идей... Но вот каким вопросом можно сейчас задасться: а неужели это всё? Неужели для молодёжи был лишь отведён срок в один год? Будут ли и дальше столь массовые мероприятия для молодёжи? Ведь именно сейчас надо развивать всё это, чтобы опять не закопать всё то, что было сделано. Ведь мы, молодёжь,- будущее страны! Так дайте нам возможность получить опыта для жизни и давайте ВМЕСТЕ будем работать.

Данила Павлов, 2 курс отделения журналистики ДШИ, СОШ №9 , 10 А класс.



Первая практика в газете

ДШИЛетом этого года я со своей одноклассницей проходила практику в газете "Северный Курьер" и в финском журнале "Кипиня". Руководитель отделения журналистики ДШИ Елена Борисовна Рыбалова предложила нам попробовать стажироваться в печатных изданиях. В «Курьере» был опубликован мой материал про День молодежи в Кондопоге. Еще мы получили от редактора задание. Оно заключалось в том, чтобы сходить в Центр занятости молодежи и узнать все о трудоустройстве несовершеннолетних. Кроме официальной информации мне захотелось узнать мнение самих молодых людей – для чего же они пошли работать. Оказывается, цели молодежи довольно таки прозаические – заработать денег. Тогда я спросила, а как же новые знакомства, интересные люди, полезные связи? Выяснилось, что многие даже не рассматривали работу с этой стороны. И, судя по ответам, не собираются. Пришлось мне свои наивные доводы, что деньги не самое главное в жизни, оставить.
В финском журнале «Кипиня» нам дали почти полную свободу действий. Выбирайте, мол, тему сами. В результате мы две недели думали, что же нам такое выбрать. Ничего не надумали. И редакторам пришлось дать нам что-то конкретное. Надо было спросить у ребят младшего школьного возраста, какой является школа их мечты. В результате поисков и расспросов своих знакомых мы – таки пообщались с шестью детьми. Несмотря на малый возраст, они высказывали уже конструктивные предложения. Например, чтобы в школе было больше спортивных сооружений, появилась секция карате и т.д. Но были и фантастические идеи – парк аттракционов прямо в здании.
В целом впечатление от первой в жизни практики осталось удовлетворительное. Некоторые моменты не понравились. Но того, что понравилось – больше!


Мила Цыганова, 2 курс отделения журналистики, 9 класс, Лицей №1.


Такой же, как и я


Я живу в городе Петрозаводске всю свою жизнь. И на моём жизненном пути встречались абсолютно разные люди. Так же мне встречались люди-инвалиды. При их виде у меня никогда не возникает никакого отвращения к ним или же мысли, что они не такие, как я, или же плохие по человеческим качествам, нет. Только этим людям приходится тяжелее, чем обыкновенным, в бытовом плане тоже. Особенно в нашем городе, где мало оборудованных мест, специально для людей с ограниченными возможностями. Взять, например, кинотеатр «Победа». Там ничего не оборудовано для таких людей, но ведь они тоже хотят ходить в кино с друзьями или близкими людьми по выходным, но люди, которым приходится ездить в инвалидных креслах, просто-напросто не смогут войти в само здание кинотеатра, на их путь встанет крутая лестница. И в этот момент они вспомнят о своих ограниченных возможностях. В моей школе, где я учусь (в Лицее№1), года два назад учился мальчик с ограниченными возможностями, так вот ему было очень тяжело сходит с третьего этажа на первый. Каждый день его у школы его встречала мама, да и провожала в принципе тоже. Ребята к нему относились очень хорошо, они его понимали и никогда не говорили, что он «не такой» или «давай я тебе помогу», это унизительно для таких людей, и некоторые это воспринимают в штыки. Ему было очень тяжело, но он справился и с успехом закончил школу. Правительство должно обращать внимание на эту серьёзную проблему и сделать всё возможное, чтобы эти люди чувствовали себя комфортно! Интересно, а у нас в Детской школе искусств учатся ребята с ограниченными возможностями?


Таня Кизимова, 2 курс отделения журналистики, 9 класс, Лицей №1

Комментариев нет:

Отправить комментарий